Лозунг на 2017 год: «Бог говорит: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам» (Иез. 36:26)

Для всех детей

Малышам и те, кто в первый раз, можно пойти с мамой, папой или бабушкой.

В начале богослужения- дети с родителями до Символа веры. Затем все дети собираются у алтаря, пастор благословляет детей и зажигает «детскую» свечу.

Как проходит детское богослужение?

Приветствуем всех пришедших, знакомимся. Часто нам помогает симпатичная игрушка или колокольчик (у кого он в руке, тот звонит и говорит приятные слова для всех)


Поем 1-2 песни. Все песни наши с движениями: поем и показываем

«РЫБКИ В ВОДЕ»:

Рыбки в воде, птички везде,Лань на бегу, цветы на лугу.Любит Спаситель этих и тех,А нас, детишек больше всех.
Узкоглазых корейцев, краснокожих индейцев,С чёрною кожей, с белою тоже.
Слушайте люди! Бог вас так любит,Что каждый час Он помнит о вас.

Движения:
рыбки - сложить ладошки, показать как-будто плавает рыбка

птички - помахать руками, как крыльями

любит - положить руки на сердце -нас,

детишек – показать на себя

Предыстория - история для привлечения внимания.

Это короткая история из жизни детей, это может быть и предмет, опыт – все, что ведет детей к библейской истории. Например, рассматриваем машинку- скорую помощь. Говорим о санитарах и работниках скорой помощи. Размышляем, как они доставляют больных и пострадавших туда, где им оказывают необходимую помощь. Затем преподаватель объявляет, что в сегодняшней истории больного человека доставили к Врачу очень необычным способом. Далее следует библейская история из Евангелие от Марка 2:1-3

Библейская история.

На каждом детском богослужении всегда рассказывается история из Библии. Детская Библия всегда на видном месте. Каждый малыш узнает, что преподаватель не придумывает истории, а берет их из Библии. Обычно с сентября до Рождества у нас истории Ветхого Завета, после Рождества – Новый Завет.Истории объединены либо тематикой (в начале, дела Иисуса, тяжелые времена для евреев), либо героем (Иаков и Иосиф, путешествия Павла). Если какая- либо тема пропущена ребенком- не страшно, мы обязательно повторим на следующих занятиях. Все истории сопровождаются наглядным материалом: картинками, фигурками-куклами и предметами.


С детьми постарше (те, что умеют читать) учим библейский золотой стих. Он обычно короткий:

Учим тоже с помощью карандашей, мячика или кубиков.

Золотой стих:Иоанна 3:16 “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”

Три примера изучения золотого стиха:

* Убери слово: Учитель пишет все слова золотого стиха на отдельных листочках. Прикрепляет их на доску и, убирая одно слово за другим, повторяет золотой стих до тех пор, пока дети его не выучат.

* Замени слово: Учитель заменяет слова в Иоанна 3:16 “всякий верующий” на имя каждого ребёнка в классе. И золотой стих звучит так: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы Саша (и т.д.) верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”.

 Магазин “Золотых стихов” Учитель выставляет на прилавке различные “товары” (раскраски, наклейки и т.д.), предлагая детям купить их, но не за деньги, а за то, что каждый из них расскажет наизусть золотой стих.


Молитва.

Молимся все вместе. Обычно молится учитель или кто-то из старших детей. Очень важно, чтобы дети научились молиться в группе вслух. Если дети раньше никогда не молились, учитель им помогает.

МОЛИТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ В СТИХАХ

Можно разучивать по одному стиху на одном занятии:

Понедельник. Помолюсь я в понедельник, Чтобы не был я бездельник- Буду маме помогать, Буду Бога прославлять

Вторник. Вторник. Буду я трудиться: За родителей молиться

.Среда. Я хочу молиться в среду: «Господи, всех тех храни, Кто летит, плывет и едет, От аварий на пути!»

Четверг. Богу помолюсь в четверг, Чтоб покаялся наш мэр

.Пятница. В пятницу молиться буду, Чтоб о Боге знали всюду

.Суббота. Бога попрошу в субботу Безработным дать работу.

Воскресенье. В воскресение, друзья, Помолюсь я за себя.
И сокращенный вариант:«Давай помолимся! В понедельник – за друзей

. Вторник – за учителей.

В среду – за своих родных.

А в четверг – за всех больных.

В пятницу – за безработных.

А в субботу – за голодных.

В воскресенье – за себя.

И…сначала все, друзья!»

Подведение итогов урока.

Раскрашиваем картинку по теме, делаем поделку, играем, разыгрываем по ролям прослушанную историю и многое другое!
Даниила 3:1-30

*Станция игрушек: Материалы: полотенце или маленький коврик, гофрированная бумага желтого, оранжевого и красного цветов, куклы. Расстилаем полотенце (или коврик). Рвем гофрированную бумагу небольшими кусочками и покрываем ими поверхность полотенца (дети могут помочь вам это сделать). Это будет "печь, раскаленная огнем". Выбираем кукол, которые будут представлять собой царя, идола, троих друзей и Ангела и предлагаем детям обыграть библейскую историю.
*Станция кубиков и машинок: Предлагаем детям построить печь из кубиков

.* Станция книг и пазлов:Распечатываем картинку с изображением происходящего в раскаленной печи на плотной бумаге и ламинируем ее, используя прозрачную самоклейку. Разрезаем картинку на части.Перемешиваем части пазлов и предлагаем детям собрать картинку.
*Станция лепки из пластилина:Предлагаем детям слепить из пластилина печь. Можно также предложить "нарисовать" пластилином огонь (на листе картона или плотной бумаги)
*Станция науки Материалы: напольный вентилятор, оранжевая, желтая и красная гофрированная бумага, скотч, фольга.Нарезаем небольшие ленты из желтой, красной и оранжевой гофрированной бумаги и аккуратно приклеиваем их к защитной решетке вентилятора.Интересуемся у детей, видели ли они, как горит огонь в печи. Спрашиваем, какие цвета преобладают в горящем пламени, какой звук можно услышать, когда горит огонь в печи. Предлагаем детям создать имитацию горящего огня. Для этого раздаем им небольшие отрезки фольги и показываем, как с их помощью можно создать звук, похожий на потрескивание, которое мы слышим, когда горит огонь в печи. Затем ставим перед детьми и включаем вентилятор, чтобы начали развеваться "языки пламени" (ленты из гофрированной бумаги) и предлагаем детям, используя фольгу, создавать звук характерного потрескивания.

* игра «Через пламя»:.Материалы: тонкая длинная доска; оранжевая, желтая и красная гофрированная (или обычная) бумаг.Строим детей в ряд перед одним из концов бревна. Пусть дети по очереди попробуют пройти по бревну, не касаясь "языков пламени".

Заполняем календарь посещений.

На наших занятиях удачно поселился график посещений! Ребятам нравится отмечать свои посещения воскресений, считать, сколько занятий они посетили. Ведем мы такие графики обычно от сентября к Рождеству и от Рождества до Пасхи. Это могут быть мешочки с бусинками (бусинка - одно воскресенье, плывущие кораблики, растущие цветочки)

Угощение.

Конфеты или печенье. Сок или вода.

Копилка - помощи для детского дома

Рядом с копилкой всегда лежит альбом с фотографиями из детского дома г. Коломна.


Прощаемся до следующего воскресенья!

Задуваем вместе детскую свечу и наш стих на прощание: Пусть Бог будет перед нами, за нами, под нами, над нами и в нас. Пока! (Все слова с движениями)